Вітаю Вас Гість!
П`ятниця, 29.03.2024, 12:03
Головна | Реєстрація | Вхід | RSS

Меню сайту

Категорії розділу

Вірші українські [15]
Вірші українських поетов для школи і школярів, вірші учнів навчальної, середньої та вищої школи
Вірші для дітей [13]
Дитячі вірші про мову, Україну, вірші для дітей Тараса Шевченко та Лесі Українки, віршики про природу та маму
Диктанти українською мовою [7]
Українські диктанти для 1,2,3 класу навчальної школи, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класу середньої школи та 10, 11 класу вищої школи
Українські перекази [5]
Докладні перекази тексту з української мови, стислі перекази творів українських письменників, контрольні українські перекази для школярів художнього стилю
Твір [94]
Українські твори на тему життя людини, твір опис та твір роздум українською мовою, художні твори мініатюри про мати та дитину
Діалог [13]
Діалоги з української мови, короткі та довгі
Мініатюра [5]
Твори мініатюри українською мовою на різні теми. Для школярів, школи та вчителів у допомогу
Розповідь [12]
Цей розділ допоможе вам скласти розповідь з текстом українською мовою
ГДЗ [2]
Готові домашні завдання по математиці, ГДЗ з української та англійської мови та інші.
Привітання [14]
Різноманітні привітання зі святами: з днем народження, ювілеєм, новим роком, 8 березня та 23 лютого
Сочинения [40]
Сочинения на русском языке
Диктанты [2]
Диктанты по русскому языку и литературе
Казки [8]

Наше опитування

Що вам потрібно?
Всього відповідей: 2451

Статистика

Пошук

Цікаве

Популярні українські твори

Популярні вірші українською мовою

Популярні диктанти

Готові домашні завдання / ГДЗ

Друзі сайту

українська

Головна » Файли » Розповідь

Дорогі школяри та вчителя! Розділ нашого сайту: "Розповідь" містить різноманітні матеріали у допомогу для школи. Розповідь - тільки самі популярні та необхідні для підготовки до школи і в допомогу вчителям
Рассказ о мудрости
21.09.2016, 23:12

Вот одна легенда. В одной маленькой деревенской школе учитель рассказывал историю Рамы. Почти все ученики дремали. Такие случаи обычны, когда читают Рамаяну; даже взрослые дремлют украдкой. История рассказывалась и повторялась так много раз, что потеряла свое значение; свежесть исчезла.
Учитель читал механически, даже не заглядывая в раскрытую перед ним книгу, и даже посторонний заметил бы, что он тоже дремлет. Он знал наизусть и рассказывал эпизоды, как попугай. Он даже не думал о том, что он говорит. Тот, -кто запоминает что-то, никогда не знает значения того, что он говорит.
Вдруг в классе произошла сенсация: пришел инспектор. Ученики стали внимательными, и учитель стал чутким. Он продолжал урок.
Инспектор сказал: "Я счастлив видеть, что вы обучаете Рамаяне. Я спрошу детей что-нибудь о Раме". Учитывая то, что дети легко запоминают истории о поломках или о битвах, он задал простой вопрос: "Скажите, дети, кто сломал лук Шанкары?"
Один мальчик поднял руку, встал и сказал: "Простите меня, сэр. Я не делал этого. Меня не было пятнадцать дней. И я не знаю, кто его сломал. Я хочу это выяснить прямо сейчас, потому что, чтобы ни случилось в этой школе, меня всегда первого обвиняют в этом".
Это поразило инспектора как гром среди ясного неба. Он повернулся к учителю, который собирался поднять свой прут, и услышал, как учитель сказал: "Этот негодяй наверняка виноват. Он хуже всех". Он заорал на мальчика: "Если ты этого не делал, тогда зачем ты встал и сказал, что не ты это сделал?" Он сказал инспектору: "Не верьте оправданиям этого мальчика".
Инспектор подумал, что лучше ничего не говорить, поэтому он просто повернулся и вышел из класса. Но он негодовал и пошел прямо в контору директора школы и рассказал все о случившемся. Он потребовал ответа о том, что намерен делать директор школы.
Директор настоятельно советовал инспектору не давать этому делу ход. Он объяснил, что рискованно в эти дни говорить что-нибудь ученикам. "Неважно, кто мог сломать ее, - сказал он, - бросьте это дело. В течение последних двух месяцев в школе установилась тишина. А до этого студенты сломали и испортили много мебели. Лучше соблюдать спокойствие. Если им сказать сейчас что-нибудь, это только возбудит новую беду. Может произойти забастовка, дхарна, голодовка в любое время".
Инспектор был изумлен; он был совершенно оглушен. Он пошел к председателю школьного комитета и рассказал ему все, что случилось:
то, что Рамаяна преподается в классе; что мальчик сказал, что он не ломал лука Шанкара; что учитель сказал, что мальчик должно быть виноват; что директор школы просил, чтобы дело закрыли, не взирая на то, кто ответственен за это, говоря, что было бы неразумно продолжать обсуждать это, так как существовала постоянная опасность забастовки, и так далее и так далее. Инспектор спросил председателя, какою его мнение.
Председатель сказал, что он считает политику директора разумной. "Более того, - добавил он, - не беспокойтесь о преступнике. Не важно, кто сломал лук, комитет починит его. Лучше починить его, чем копаться в этом деле".
Инспектор, у которого эта ситуация вызвала отвращение, поведал мне об этом случае. Я сказал, что в основном в этой истории нет ничего нового. Это простая человеческая слабость хвалиться тем, о чем мы не имеем понятия.
Никто не помнит часть Рамаяны о поломке лука Шанкары. Не лучше ли было бы им спросить: "Какого Шанкары?" Но никто не готов признать свое невежество. Никто не осмелился. Это самая большая ловушка в истории человечества. Эта слабость доказала свою убийственность. Мы поступаем так, будто все. знаем, и в результате запутываем свою жизнь. Все наши ответы на все наши проблемы подобны ответам мальчика, учителя, директора школы и председателя. Попытка ответить на вопрос, не понимая вопроса, делает из человека глупца. Это явный самообман.
Вдобавок здесь присутствует равнодушие. Равнодушный человек спросит: "Что же теперь мы в аду сгорим, если я не знаю, кто сломал лук Шанкары?"
В противоположность к проблемам этой глупой истории в жизни существуют гораздо более глобальные загадки, и от их верного решения зависит, станет ли наша жизнь порядочной или нет, станет ли она гармоничной или нет, верно ли мы идем нынешним курсом к прогрессу или нет, и так далее. Мы думаем, что знаем ответы, но последствия показывают, насколько в действительности ошибочно наше восприятие жизни. Жизнь каждого из нас показывает, что мы вообще ничего не знаем о жизни. Иначе как бы мы пришли к такому великому отчаянию, нищете, волнениям?

Категорія: Розповідь | Додав: Наталья
Переглядів: 1143 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
[21.10.2016][Мініатюра]
Твір-мініатюра на тему "Барви осені" (0)
[17.11.2016][Диктанти українською мовою]
Диктанти для 11 класу (0)
[03.01.2017][Привітання]
Різдвяні привітання (0)
[19.10.2016][Сочинения]
О детях и родителях (0)
[11.09.2013][Твір]
Твір опис на тему Зима (2)
[27.05.2017][Твір]
Елементи та образи у творі "Вершники" (0)
[21.08.2016][Сочинения]
Сочинение на тему жизнь (0)
[12.01.2017][Твір]
Щедрий вечір (0)
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]